В поисках места старинной мельницы.

Всем привет друзья. Под конец своего отпуска , решил, я выбраться в поход. Целью было найти место, где раньше была старинная мельница и мост. Само место , я раньше как то проплывал при сплаве.

В этот раз , я решил его найти в пешем походе. Точку в навигатор , я конечно не вбил, когда находил место ранее, но это , лишь добавляло интерес. В этот поход, я взял у своего друга поисковый магнит, хотелось покидать на мельничном омуте.

Забрасывался я сначала на электричке , затем на сельском автобусе. Изначально расстояние по берегу напрямую было 3,5 км . Пройдя примерно половину , меня встречали поля .

одиночный поход

Когда до места мне оставался примерно 1 км, дорога плавно вошла в лес, чему я несомненно был рад.  Рад был потому что , жара была +36 , а идти приходилось в штанах и куртке, из-за обильного количества слепней и прочей живности.

В лесу по холодку, идти было куда приятнее.

После леса было небольшое поле, затем снова лес.

Потихоньку дорога закончилась, я продолжил свой путь по пожарной распашке.

лесная дорога

Только , я собрался резать к точке назначения через лес, как увидел , что то похожее на дорогу. И точно это была старая дорога.

Расстояние до места оставалось 120 метров через лес.

Забыл сказать мост и мельница отмечены еще на картах Менде , то есть примерно 1850 года. По мимо моста и мельницы , отмечен какой то красный квадрат, мои предположения , что это дом мельника.

Пройдя по дороге чуть ближе в сторону реки, я увидел, что то похожее на фундамент. Четко проглядывался прямоугольник, поросший по периметру деревьями. Размер наверно 4 на 7-8 метров.

фундамент

От предполагаемого фундамента шло несколько дорог. Выбрав левую, я уперся в овраг. Пришлось вернуться и пойти по правой.

старинная дорога

Спустившись вниз, я увидел знакомое место. Все было верно рассчитано, я вышел туда , куда хотел.

Я вышел к остаткам моста. Но нужно было быть осторожным , берег был очень крут

старинный мост

Оглядевшись, спустился чуть ниже, тут открывался вид на мельничный омут.

Достав магнит , решил покидать его пару часиков, да выбираться и искать место для ночлега. Тут ночевать было не вариант, очень плотные заросли, видимость маленькая.

поисковый магнит

При  ловлена магнит , было несколько поклевок , но достать не чего не удалось. Проблема была в том, что под обрывистым берегом по дну лежали топляки, очень много бревен. Когда , что то прилипало к магниту , подтащив предмет к берегу, он цеплялся за бревна и сваливался.

Решено было походить маленько с металлоискателем и отправляться на ночлег. Найдено было 3 монеты (  3 копейки 1937 , 5 копеек 1961 – 2 штуки, пуля и гаечный ключ) .

С мельницы я вышел 18: 30 , хотел попасть в намеченное место для ночлега, но даже с навигатором умудрился его не найти. Сделав хороший крюк , хорошо полазив по дебрям , я вышел на большой омут. Место мне приглянулось.

таежная речка

Среди  джунглей был сосновый участок с чистым местом. Время было 19: 50.

Первым делом напилил дров.

После я полез мыться и стираться. У самого спуска к воде , я сделал 3 ступеньки для удобства. Натерся мочалкой , хорошо по обливался холодной вой, постирав белье, я вылез обратно, занялся лагерем.

Забыл сказать, вместе с мелкими дровами, я не поленился и отпилил от вальняка дымовое бревно.  Дымовое – это бревно длиной примерно 1,2 метра и толщиной см 30-35. Оно как бы выполняет основу костра и неплохо отражает тепло. От нодьи я давно отказался.

костер

Стемнело, как всегда незаметно. Вскипятив воды, я заварил лапшу быстрого приготовления . Теперь всегда в поход беру одноразовые миски , стоимость из в гипермаркетах примерно 20 рублей за 12 штук. В них я завариваю лапшу или пюре, чтобы лишний раз не мыть котелок. Покушав , я просто их сжигаю.  Кстати в некоторых случаях, с помощью таких мисок не плохо можно разжечь костер.

По ужинав , я поставил палатку, полез в нее спать. Было жако, от дымового бревна сквозь москитную сетку палатки хорошо заходило тепло. Но как обычно поспать толком не получилось, в одиночных походах всегда тревожно ночью.

В целом ночь прошла тихо, пару раз в реке кто то плюхнул, может утки приземлялись, может бобр резвился, не знаю.

Настало утро

утро в тайге

В планах было поискать еще одно место, таковым был отмеченный на картах Менде дом лесника. После первой ночи , я не сдался , попил кофе и отправился в путь. Мне предстояло пройти , порядка 8 км. Первые  пять дались нормально, оставшиеся 3 лез вдоль реки через джунгли и бурелом, на одном участке попалось много родников, своей сетью они создали серьезную чачу, проваливался по колено.

Приходилось ломать палки по толще , гнуть кустарник и наступая на него пробираться дальше. Этот участок длился м 300 , но столь не большое расстояние забрало все силы.

Выйдя примерно к назначенной точке, я помылся , покушал, даже приготовил дров на ночь, уже собирался доставать прибор , что бы по ходить с ним по лесу, как вдруг попер сильный ветер.

Вместе с ветром , пошли черные тучи, сосны стали сильно раскачиваться , того гляди упадут. Я принял решение отступать ближе к цивилизации для ночлега.

Очень быстро все собрал, выдвинулся в путь. В районе 21:00 я встал на ночлег, разложил палатку. В этот же момент начало грохотать и сверкать. Я спешно залез в свое укрытие.

Пошел сильный ливень. Ночевать пришлось без костра и ужина. Ночью из-за затяжного дождя со швов палатки , посочились капли, в палатке была лужа.

Утром сырой и измотанный я выдвинулся на автобус.

Вы так же можете посмотреть видео , о первом дне на моем канале ютюб, а за одно и подписаться))) О втором дне видео нет, так как сложный путь и гроза не дали поснимать, было не до этого.

Спасибо за внимание, всем добра!!!