Одиночный поход. Мертвая деревня с большим прудом.

В мае этого года у меня выдалось парочку выходных дней. Я решил провести их с пользой. Чем заняться, я думал не долго. Решено было съездить разведать большую брошенную деревню. Судя по топо карте и снимку со спутника , в центре деревни находился большой пруд или озеро. Данный факт увеличил в разы мою заинтересованность. В поход было решено отправлять на велосипеде. Не задолго до этого я приобрел Стелс Новигатор 750. Велик средних характеристик, но уже зарекомендовавший себя в суровых и долгоиграющих велопробегах. Как по асфальту, так и жестком бездорожье. План маршрута предстовлял собой : 80 км на электричке , 40 км на велике по сельскому асфальту, 10 км по лесной дороге. Дабы снять маленько нагрузку со спины и пятой точки, к раме я приделал подсумок от рюкзака . Затолкав него разную ерунду. На электричке доехал нормально . В селе зашел в магазин купил подкрепится. Взял два эклера и лимонад в стекле. Было вкусно.1 перекус  Отъехав от села остановился покушать. Далее меня ждало порядка 40 км велопути .Отправляюсь.2 дорога  Ехать было нормально. Асфальт в основном был не плохой . Часто попадались подъемы и спуски. На некоторых я сдавался, приходилось слезать и катить велик пешком. В этом походе мне помогал ориентироваться велокомпьютер. Он показывал скорость, пройденное расстояние и прочие полезные мелочи. Путь пройденный на велосипеде прошел быстро. Скоро должна была быть нужная мне лесная дорога. Вот я и добрался до нее.3 лесная дорога  Впереди меня ждали тяжких 10 км . Особую трудность создавал вязкий сырой песок. Намучившись и изрядно вспотев, я уперся в первую преграду.4 первая преграда  Преграду представлял ручей , набравший в себя талые , весенние воды. Заполнивший собой дорожную яму. Преодолев огромную лужу, я увидел прошлогоднюю заготовку. Осмотрелся , продолжил свой путь. До деревни оставались щитанные километры.5 после преграды  Далее был небольшой подъем, снова песок, лужи. Км через полтора , я выбрался из леса . Перед мною появилась разъезженная , земляная дорога. Полностью состоящая из чачи. Ехать было не возможно. Помимо дороги я увидел много молодого березняка, он явился верным признаком того, что деревуха где то рядом. Судя по карте здесь были пахотные поля , позже они заросли и стали мало узнаваемыми. чача  Пройдя метров 300 , я увидел завязший по уши уазик. Людей рядом не было, и следов тоже. Видимо давно он тут застрял. Я принял решение больше не идти по дороге, а уверено свернуть в сторону деревни через лес. Двигался я вдоль размытого рва , заметил кусок шифера. поворот к деревне  Часы показывали 16:30 , путешествие началось в 9 утра. Велокомпьютер показывал 54 км пути от электрички. Пройдя еще немного я увидел поле, покосившейся столб , погребушку и развалюхи.выход к деревне  Свой путь , я продолжил не на прямик , а повернул направо , стал двигаться по какой то дороге. По ней я вышел к началу деревни, где уже проглядывалась занесенная временем улица. Пока что виделись только развалины.развалюхи  Ура! Наконец то я увидел в дали воду , это был пруд! Подход к пруду  Подойдя ближе , он показался во всей красе.11 пруд12 пруд  Пройдя чуть дальше , я обнаружил остатки старого моста.мост14 мост  После моста начиналась новая улица. Встретила она меня развалюхами и целым погребом.целый погребпогреб  После погреба, стал двигаться дальше по улице . Стали попадаться более целые развалины.18 дом19 дом  Я не смог удержаться , чтобы не заглянуть в избу. Внутри все было обрушено.20 внутри дома  Дальше были еще развалины домов.21 дом 22 дом  Дойдя до конца улицы , я заметил огромное дерево. На тот момент , я подумал , что это огромный дуб. Но побывав там позже летом, к моему удивлению , это оказалась здоровенная липа. О летнем посещении и одиночной ночевке в этой деревне , я напишу в одной из следующих статей.липа  После дерева , мне бросился в глаза, какой то ящик, толи улий , толи собачья конура. Стоящий рядом с остатками дома. улий у дома25 26   Конечно , я его открыл. Но , что было в нем , я сохраню интригу. Расскажу об этом в конце своей статьи. А пока постарайтесь угадать , что в нем было. После открытия ящика, я двинул в сторону от улицы. Увидел какое то целое строение. Это была баня. баня  На двери не было замка. Я подошел. На всякий случай постучал в дверь , окрикнул. Ответа не было. Я с осторожностью дернул дверь. Я увидел кровать , сверху была накидана солома. Справа стояла печь по черному, с какой то модификацией. Еще правее в углу стоял стол, валялся мусор. Кто то здесь обитал , но давно. Мысли на ум пришли разные . Это могли быть охотники, могли быть беглые зеки. Лагерей в тех краях много, но все не ближе 30 км . Известны случаи преодоления , и не такого расстояния беглыми людьми.баня  Закрыв дверь , я пошел дальше . Снова , что то увидел. Это был старый амбар.амбар , сарай  В помещении лежало пару ульев, и какие то бревна с выбитой серединой. Эти бревна напомнили мне ступу бабы Яги.улий , колода , ступа , дупла  Предназначение этих бревен , я оставлю Вам второй загадкой. Пока подумайте , где их могли использовать? Пройдя еще немного , я вышел снова к пруду. На его берегу стояли , две старые бани.баня, русская баня, баня по черному 33 вторая баня  Полюбовавшись красотой пруда, я посмотрел на время. И понял , что надо рвать когти. На тот момент у меня еще не было опыта одиночного ночлега в подобных местах. Он появился позже . Мне предстояло ехать обратно по лесу порядка 10 км до лесной речушки, и там вставать на ночлег. Снова была земляная чача, снова песчаная, лесная дорога. Силы меня начали потихоньку покидать . По мимо нагрузки на ноги от педалей , на плечи давил увесистый рюкзак. Без всяких мыслей в голове , я добрался до речки и встал на ночлег.костер, нодья, ночлег   Приготовил поесть, умылся  и лег спать. Утром попив кофейку , я поспешил в обратный путь. Ехать снова на велике 45 км , я не был готов. Получилось поймать утренний автобус, который не взяв денег за велосипед довез меня до электрички. На этом все. Ах , да , забыл ответить на загадки) Первое. В том ящике был чей то схрон. Было несколько старых кастрюль и прочий мусор.сюрприз , ящик, схрон  Второе. Как , я потом узнал , эти бревна использовались для ульев . Так называемая – колода для пчел. Видео о походе доступно на моем канале канале ютюб :

2 комментария

• Отличный отчёт о походе в заброшенную деревню! Север Нижегородской обл. богат на такие места… Это какой район (скорее всего — Краснобаковский)? Можно наверно было и поближе к ж.д. станции деревню найти, чтобы более 40 км не пилить на велосипеде.

• Смирнов:

Мне понравилось,особенно видео.Автор интересно и живо рассказывает,где-то с юмором,комментирует.Виден человек,неравнодушный к нашей истории и природе,чувствующий атмосферу родного края и не ленящийся преодолевать километры,чтобы все это воочию проверить и запечатлеть.